Паспорт программы развития школы
Программа развития школы является основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории РФ и Краснодарского края.
1. Нормативная база. — Конвенция о правах ребенка. — Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». — Закон РФ «Об образовании» (п. 5 ст. 14). — Статья 41 Типового положения об образовательном учреждении — (от 19.03.2001 г. № 196). — Инициатива Президента «Наша новая школа». — Приоритетный национальный проект «Образование». — Программа развития образования города Крымска и Крымского района.
2. Цель программы: Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.
3. Основные задачи программы: 1. Определить порядок освоения продуктивных педагогических технологий на каждой ступени образования на основе диагностики социального заказа (анкетирования родителей), возможностей и потребностей педагогов, социально-психологической готовности учащихся к освоению новых программ и технологий. 2. Сформировать пакет диагностических методик для проведения мониторинга основных показателей процессов обучения, воспитания, управления в школе. 3. Разработать систему обеспечения качества образовательных услуг. 4. Определить пути эффективности управления учебно-воспитательным процессом в школе. 5. Совершенствовать экономические механизмы в сфере образования, укреплять материально-техническую базу школы для эффективной реализации данной программы.
4. Сроки и этапы реализации программы: Реализация программы рассчитана на период с сентября 2011 г. по сентябрь 2015г.г. § Первый этап (2011-2012г.г.) выполнения программы направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» и инициативы Президента «Наша новая школа».
§ Основной этап (2012-2014г.г.) направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.
§ Обобщающий этап (2014-2015г.г.) предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.
5. Управление программой: Корректировка программы осуществляется Советом школы, педагогическим советом и методическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется председателем Совета школы, директором и заместителями директора школы. |